СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОРОГОБУЖСКИЙ
СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «РОДНИК»

тел: 8 (481 44) 5-40-95
факс: 8 (481 44) 5-48-70
rodnikdor@rambler.ru

DSCN7057DSCN7066DSCN7071         Работа с кровной семьей воспитанников и профилактика социального сиротства - является приоритетным направлением в детском реабилитационном центре «Родник». Систематически специалистами и педагогами центра проводятся различные мероприятия, целью которых является укрепление внутрисемейных отношений, профилактика конфликтов и гармонизация детско-родительских отношений, а также повышение педагогической компетенции родителей. Используются различные формы работы. Наиболее эффективны мероприятия, где лекция или консультация содержит практическую часть. Для успешной гармонизации детско-родительских отношений широко используются совместные мероприятия, где родители участвуют вместе со своими детьми. 22 декабря 2018г. воспитанники центра и их мамы приняли активное участие в консультации с элементами игротерапии и арт-терапии «Гиперактивный ребёнок. Как помочь?»

          Мамы в доступной форме, с использованием наглядности, видеороликов получили теоретические знания, а дети помогли им закрепить знанияв игровой форме и применить на практике. Практическая часть состояла из коммуникативных игр, арт-терапевтических игр с использованием светового стола и кинетического песка. Гиперактивному ребёнку рекомендованы такие игры, так как педагогический опыт показывает, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, способствует их развитию и саморазвитию. Занятия с песком снимают стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, поднимают настроение. Песочная терапия используется при тревожности, агрессивности и страхов у детей, а также для коррекции подобных отклонений. На консультации в игре с песком участвовали и дети, и взрослые. Использовалось музыкальное сопровождение.

          В ходе игры с песком, педагог-психолог предложила поучаствовать в арт-терапевтических упражнениях: «Мое настроение», «Рисование в паре», «Сказочная страна», «Дорисуй картинку» и другие. Дети и мамы получили огромное удовольствие от совместной работы. В интересной необычной форме они учились договариваться друг с другом, уступать, приходить к общему решению, убеждать, аргументировать, сотрудничать и т. д. В процессе мероприятия мамы увидели и осознали, что рисование песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, а значит такие игры и упражнения просто необходимы для гиперактивных детей! В завершении консультации, мамам воспитанников были предложены тематические памятки.

DSCN7019DSCN7021DSCN7036DSCN7038