Реабилитационный центр для детей и подростков
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Внимание! 8-800-200-19-01 — номер «Телефона доверия»! Администрации Смоленской области для получения информации о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Режим функционирования «Телефона доверия» круглосуточный: в рабочие дни с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов. Прием обращений осуществляет сотрудник отдела, ответственный за прием обращений, в остальное время прием обращений осуществляется в автоматическом режиме с записью их на автоответчик».
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений связанных с взяткой:
Получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291).
Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).
Получение взятки — одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).
Дача взятки — преступление, направленное на склонение должностного лица к совершенствованию незаконных действий (бездействий) или получению каких либо преимуществ в пользу дающего.
Противодействие коррупции
Список документации по противодействию коррупции в Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Дорогобужский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник» на 2016 год:
1. План работы по противодействию коррупции в СОГБУ СРЦН «Родник» на 2016 год
2. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников в СОГБУ СРЦН «Родник»
3. Положение об антикоррупционной политике в СОГБУ СРЦН «Родник»
4. Положение о конфликте интересов сотрудников в СОГБУ СРЦН «Родник»
5. Положение о деятельности комиссии по противодействию коррупции в СОГБУ СРЦН «Родник»
6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя СОГБУ СРЦН «Родник»
7. Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
8. "Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции"
9. Письмо от 30 декабря 2013 г. n 18-2/4074 о разъяснении положений статьи 12 Федерального Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ " О противодействии коррупции"
10. 25 декабря 2008 года №273-ФЗ РФ «О противодействии коррупции»
11. 28 мая 2009 года № 34-з РФ Смоленская область областной закон «О противодействии коррупции в Смоленской области»
12. Письмо от 18 июля 2013 г. №18-2/10/2-4038 разъяснения по применению ФЗ от 3 декабря 2012 г. №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции.
13. Постановление от 28 февраля 2013 г. №106 «Об утверждении положения о представлении лицом, поступающим на должность руководителя областного государственного учреждения, а также руководителем областного государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»
14. Памятка государственному гражданскому служащему Смоленской области о типовых случаях конфликта интересов и порядке их урегулирования
15. Памятка государственному гражданскому служащему Смоленской области об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
16. Памятка по предотвращению случаев получения и вымогательства взяток.
17. Памятка о коррупции для родителей детей школьного возраста и педагогов «Это важно знать!».
18. Памятка о коррупции для сотрудников «ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?».
- РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 230-ФЗ "О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ ИХ ДОХОДАМ" И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
- Закон Смоленской области от 28 мая 2009 года N 34-з «О противодействии коррупции в Смоленской области» 28 мая 2009 года N 34-з РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
- Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
- О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 273-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
- Памятка по противодействию коррупции
- Положение по противодействию коррупции, план на 2016, кодекс этики
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 февраля 2013 г. N 106 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЛИЦОМ, ПОСТУПАЮЩИМ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, А ТАКЖЕ РУКОВОДИТЕЛЕМ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О СВОИХ ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА И О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГА (СУПРУГИ) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
"Результаты независимой оценки качества"
Мы рады приветствовать Вас в рубрике «Независимая оценка качества оказываемых услуг».
Согласно пункту 1 статьи 231 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» решением Совета Общественной палаты Смоленской области V состава сформирован Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания при Департаменте Смоленской области по социальному развитию (протокол от 05.04.2018 № 20).
Задачи Общественного совета:
- определение перечня организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка качества;
- принятие участия в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых Департаментом Смоленской области по социальному развитию с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (оператор);
- проведение независимой оценки качества с учетом информации, представленной оператором;
- представление в Департамент Смоленской области по социальному развитию результатов независимой оценки качества, а также предложений по улучшению качества их деятельности.
За период 2018 – 2020 годов независимой оценкой качества будет обеспечен стопроцентный охват всех организаций социального обслуживания граждан, которые расположены на территории Смоленской области и учредителем которых является Смоленская область, а также негосударственных организаций социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований бюджета Смоленской области, подлежащих такой оценке.
Независимая оценка качества проводится по 5-ти показателям, характеризующим общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.05.2018 № 317н. В их числе:
- открытость и доступность информации об организации;
- комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг;
- доступность услуг для инвалидов;
- доброжелательность, вежливость работников организации;
- удовлетворенность условиями оказания услуг.
В целях выявления мнения о качестве условий оказания услуг в нашей организации предлагаем Вам принять участие в опросе и выразить свое мнение о предоставляемых социальных услугах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте нашей организации, Департамента Смоленской области по социальному развитию, официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также посредством заполнения анкеты на бумажном носителе, размещенной в здании организации.
На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) Вы также можете поделиться своим мнением о качестве условий оказания услуг, а также о результатах независимой оценки качества нашей организации.
Уважаемые получатели социальных услуг. Просим Вас оставить отзывы о работе нашего центра на сайте bus.gov.ru
Алгоритм оставления отзыва на сайте bus.gov.ru
Заполнение онлайн анкет для опроса получателей социальных услуг о качестве условий оказания социальных услуг организациями социального обслуживания ссылки: https://socrazvitie67.ru/forms/8, https://www.socrazvitie67.ru/forms/6).
Информация
о проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания
Согласно пункту 1 статьи 231 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» решением Совета Общественной палаты Смоленской области V состава сформирован Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания при Департаменте Смоленской области по социальному развитию (протокол от 05.04.2018 № 20).
Задачи Общественного совета:
- определение перечня организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка качества;
- принятие участия в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых Департаментом Смоленской области по социальному развитию с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (оператор);
- проведение независимой оценки качества с учетом информации, представленной оператором;
- представление в Департамент Смоленской области по социальному развитию результатов независимой оценки качества, а также предложений по улучшению качества их деятельности.
За период 2018 – 2020 годов независимой оценкой качества будет обеспечен стопроцентный охват всех организаций социального обслуживания граждан, которые расположены на территории Смоленской области и учредителем которых является Смоленская область, а также негосударственных организаций социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований бюджета Смоленской области, подлежащих такой оценке.
Независимая оценка качества проводится по 5-ти показателям, характеризующим общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.05.2018 № 317н. В их числе:
- открытость и доступность информации об организации;
- комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг;
- доступность услуг для инвалидов;
- доброжелательность, вежливость работников организации;
- удовлетворенность условиями оказания услуг.
В целях выявления мнения о качестве условий оказания услуг в нашей организации предлагаем Вам принять участие в опросе и выразить свое мнение о предоставляемых социальных услугах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте нашей организации (https://rodnikdor.ru), Департамента Смоленской области по социальному развитию (https://socrazvitie67.ru/forms/8, https://www.socrazvitie67.ru/forms/6), на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (https://rosmintrud.ru/nsok/survey_citizens), а также посредством заполнения анкеты на бумажном носителе, размещенной в здании организации.
На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru) Вы также можете поделиться своим мнением о качестве условий оказания услуг, а также о результатах независимой оценки качества нашей организации.
Результаты независимой оценки качества оказываемых услуг СОГБУ СРЦН "Родник" опубликованные на Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru находятся ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ
Сайт Департамента Смоленской области по социальному развитию: http://www.socrazvitie67.ru/
Сайт Министерства труда и социальной защиты РФ: http://www.rosmintrud.ru/nsok
Сведения об учреждениях социального обслуживания: www.bus.gov.ru
Опрос граждан о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания (МИНТРУД РОССИИ): http://www.rosmintrud.ru/nsok/survey_citizens
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по вопросам Независимой оценки качества
тел. 8 (4812) 29-28-38 c 9.00 до 18.00 (понедельник - пятница)
Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг
Анкета получателя социальных услуг
- Сводные данные результатов анкетирования граждан (квартальные) ( 14 Материалов )
- РЕЕСТРЫ поставщиков социальных услуг ( 2 Материала )
- РЕЙТИНГИ учреждений социального обслуживания ( 3 Материала )
- Общественный совет в действии: ( 94 Материала )
- Нормативно-правовая база ( 38 Материалов )
Отчет о выполнении государственного задания 2021 год
Ежегодный отчет о результатах деятельности за 2021 год
Государственное задание на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
График посещения воспитанников учреждения
Отчет о выполнении государственного задания 2020 год
Государственное задание на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов от 01.07.2020
Ежегодный отчет о результатах деятельности СОГБУ СРЦН "Родник" за 2019 год
Государственное задание на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Персональный педагогический состав
Отчет о выполнении государственного задания 2019 год
Ежегодный отчет о деятельности СОГБУ СРЦН "Родник" за 2018 год
Государственное задание на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Отчет о выполнении государственного задания 2018 год
Ежегодный отчет о деятельности СОГБУ СРЦН "Родник" за 2017 год
Методические рекомендации родителям
Органы власти субъектов РФ-навстречу людям!
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Перечень рекомедуемых мероприятий по улучшению условий труда
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор 2021-2024
Правила внутреннего трудового распорядка
Отчет 2016г.
Содержание
- Информация об организации для детей-сирот, о задачах ее деятельности, об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми в организации для детей-сирот………...............................…………………………….. 3
- Информация о численности, возрастных группах несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в 2016году…………...............................................……. 5
- Сведения о численности, структуре и составе работников СОГБУ СРЦН «Родник» (специалистах)………………...........................…………………………… 6
- Информация о численности воспитанников, которые были возвращены в течение года законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан…………………………................................................………………………. 8
- Информация об организации для детей-сирот, о задачах ее деятельности, об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми в организации для детей-сирот
СОГБУ СРЦН «Родник» является бюджетной унитарной некоммерческой организацией по типу – стационарное учреждение социального обслуживания, по виду – социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Целями деятельности СОГБУ СРЦН «Родник» является профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Основными видами деятельности учреждения являются:
– предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
– предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Плановая мощность учреждения:
– стационарная форма обслуживания - 50 мест;
– полустационарная форма обслуживания – 15 мест.
В СОГБУ СРЦН «Родник» функционируют следующие структурные подразделения:
– приемное отделение;
– стационарное отделение;
– группа дневного пребывания;
– отделение диагностики и социальной реабилитации;
– отделение социально-правовой помощи.
В учреждении созданы и действуют службы:
– кризисная служба;
– участковая социальная служба;
– служба социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями;
– служба сопровождения одиноких отцов и их детей;
– служба социального сопровождения семей, родители в которых бывшие выпускники интернатных учреждений» Истоки добра»;
– служба примирения.
В учреждение круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет:
– дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;
– проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
– заблудившиеся или подкинутые;
– самовольно покинувшие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений;
– не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
– оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) социальной реабилитации.
Для каждого несовершеннолетнего, поступившего в учреждение разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, включающая комплекс мероприятий, направленных на вывод его из трудной жизненной ситуации, и предусматривающая обеспечение доступного и своевременного оказания необходимых социальных услуг.
В учреждении созданы благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей. Имеется необходимый набор помещений, имеющий соответствующее оснащение для содержания и развития воспитанников:
– групповые и спальные помещения, включающие в себя оборудованные жилые комнаты, помещения для отдыха, игр, занятий, санузлы, ванные комнаты;
– музыкальный зал (для проведения музыкальных занятий и социокультурных мероприятий);
– столовая;
– гимнастический зал для проведения спортивно-оздоровительных занятий;
– тренажерный зал;
– кабинеты медицинского назначения (кабинет врачебного приема, процедурный, физиокабинет, изолятор);
– кабинет для семейного/индивидуального психологического консультирования;
– кабинет оказания бесплатной юридической помощи;
– творческая мастерская (рукоделия, прикладного творчества);
– столярная мастерская (выжигание, выпиливание, работа с природным и бросовым материалом).
Территория центра огорожена, въезд на территорию регламентирован. На территории имеются зеленые насаждения, ярко оформленные постройки, скульптуры из природных материалов, большое количество цветочных клумб; зона отдыха, физкультурно-оздоровительная площадка: волейбольная площадка, пять детских игровых площадок.
Техническое состояние помещений центра удовлетворительное, все помещения используются по назначению. По мере необходимости проводится текущий ремонт помещений.
Обучение воспитанников осуществляется в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Верхнеднепровской средней общеобразовательной школе № 3 Дорогобужского района, Смоленской области (Договор о сотрудничестве заключается ежегодно).
Также в учреждении имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию. Организовано обучение воспитанников по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе посредством посещения детьми секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях, а также участия в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития.
Информация о численности, возрастных группах
несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в 2016г.
№ п/п |
Категория |
Количество несовершеннолетних |
1. | Дети-сироты | 2 |
2. | Дети, оставшиеся без попечения родителей | 26 |
3. | Несовершеннолетние, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении | 16 |
4. | Несовершеннолетние из семей, в которых отсутствует возможность обеспечения ухода (в том числе временного) | 3 |
5. | Несовершеннолетние из семей с внутрисемейным конфликтом, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье | 18 |
6. |
Несовершеннолетние, испытывающие трудности в социальной адаптации, в том числе: дети-инвалиды |
103 |
7. | По постановлению КДНи ЗП | 2 |
ВСЕГО | 170 |
№ п/п | Возрастная группа |
Количество несовершеннолетних |
1. | От 3 до 7 лет | 62 |
2. | От 7 до 11 | 93 |
3. | От 11 до 14 лет | 10 |
4. | От 14 до 18 лет | 5 |
ВСЕГО | 170 |
- Сведения о численности, структуре и составе работников
СОГБУ СРЦН «Родник» (специалистах)
№ п/п |
Категория работников |
Численность | Образование |
Наличие квалификационной категории |
||
высшее | средне-специальное |
высшая категория |
I категория |
|||
1. | Воспитатели | 21 | 9 | 12 | 1 | 11 |
2. | Педагоги-психологи | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 |
3. | Учитель-логопед | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4. | Учитель-дефектолог | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. | Социальные педагоги | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 |
6. | Юрисконсульт | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
7. | Музыкальный руководитель | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
8. | Руководитель физвоспитания | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
9. | Врачи | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
10. | Средний медицинский персонал | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 |
11. | Специалист по социальной работе | 2 | 2 | 0 | 0 | |
12. | Инструктор по труду | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 |
- Информация о направлениях работы с детьми и взаимодействии с организациями и гражданами
Приоритетные направления работы с воспитанниками:
– предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
– предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
– осуществление реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
– круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, в том числе создание условий для пребывания детей в организации для детей-сирот, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;
– уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории;
– осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;
– деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;
– консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
– организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей;
– организация совместных культурно-массовых мероприятий с лицами, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;
– восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;
– организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;
– организация отдыха и оздоровления детей;
– ведение в установленном порядке личных дел воспитанников;
– оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;
– другие виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей.
- Информация о численности воспитанников, которые были возвращены в течение года законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан
Устройство |
Количество несовершеннолетних |
|
1. |
Передано в родные семьи |
81 |
2. |
Передано под опеку (попечительство) |
5 |
3. |
Передано на усыновление |
- |
4. |
Направлено в приемные семьи |
- |
5. | Направлено в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 12 |
6. |
Другие формы жизнеустройства |
- |
Отчет 2015 г.
Содержание
1. Информация об организации для детей-сирот, о задачах ее деятельности, об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми в организации для детей-сирот.
2. Информация о численности, возрастных группах несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в 2015 году.
3. Сведения о численности, структуре и составе работников СОГБУ СРЦН «Родник» (специалистах).
4. Информация о численности воспитанников, которые были возвращены в течение года законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан
1. Информация об организации для детей-сирот, о задачах ее деятельности, об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми в организации для детей-сирот
СОГБУ СРЦН «Родник» является бюджетной унитарной некоммерческой организацией по типу - стационарное учреждение социального обслуживания, по виду - социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Целями деятельности СОГБУ СРЦН «Родник» является профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Основными видами деятельности учреждения являются:
- предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая
оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социальнопсихологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
- предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Плановая мощность учреждения:
- стационарная форма обслуживания - 50 мест;
- полустационарная форма обслуживания - 15 мест.
В СОГБУ СРЦН «Родник» функционируют следующие структурные подразделения:
- приемное отделение;
- стационарное отделение;
- отделение дневного пребывания:
- отделение диагностики и социальной реабилитации;
- отделение социально-правовой помощи.
В учреждении созданы и действуют службы:
- кризисная служба;
- участковая социальная служба;
- служба социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями;
- служба сопровождения одиноких отцов и их детей;
- служба социального сопровождения семей, родители в которых бывшие выпускники интернатных учреждений» Истоки добра»;
- служба примирения.
В учреждение круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;
- проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- заблудившиеся или подкинутые;
- самовольно покинувшие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений;
- не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
- оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) социальной реабилитации.
Для каждого несовершеннолетнего, поступившего в учреждение разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, включающая комплекс мероприятий, направленных на вывод его из трудной жизненной ситуации, и предусматривающая обеспечение доступного и своевременного оказания необходимых социальных услуг.
В учреждении созданы благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей. Имеется необходимый набор помещений, имеющий необходимое оснащение для содержания и развития воспитанников:
- групповые и спальные помещения, включающие в себя оборудованные жилые комнаты, помещения для отдыха, игр, занятий, санузлы, ванные комнаты;
- музыкальный зал (для проведения музыкальных занятий и социокультурных мероприятий);
- столовая;
- спортивный зал для проведения спортивно-оздоровительных занятий;
- тренажерный зал;
- кабинеты медицинского назначения (кабинет врачебного приема, процедурный, физиокабинет, изолятор);
- кабинет для семейного/индивидуального психологического консультирования;
- кабинет оказания бесплатной юридической помощи;
- творческая мастерская (рукоделия, прикладного творчества);
- столярная мастерская (выжигание, выпиливание, работа с природным и бросовым материалом).
Территория центра огорожена, въезд на территорию регламентирован. На территории имеются зеленые насаждения, ярко оформленные постройки, скульптуры из природных материалов, большое количество цветочных клумб; зона отдыха, физкультурно-оздоровительная площадка: волейбольная площадка, четыре детских игровых площадок.
Техническое состояние помещений центра удовлетворительное, все помещения используются по назначению. По мере необходимости проводится текущий ремонт помещений.
Обучение воспитанников осуществляется в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Верхнеднепровской средней общеобразовательной школе № 3 Дорогобужского района, Смоленской области (Договор о сотрудничестве заключается ежегодно).
Также в учреждении организовано обучение воспитанников по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе посредством посещения детьми секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях, а также участия в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития.
Информация о численности, возрастных группах несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в 2015г.
Категория |
Количество несовершеннолетних |
|
Дети-сироты | 0 | |
Дети, оставшиеся без попечения родителей | 7 | |
Несовершеннолетние, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении | 17 | |
Несовершеннолетние из семей, в которых отсутствует возможность обеспечения ухода (в том числе временного) | 7 | |
Несовершеннолетние из семей с внутрисемейным конфликтом, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье | 90 | |
Несовершеннолетние, испытывающие трудности в социальной адаптации, в том числе: дети-инвалиды |
52 6 |
|
По постановлению КДНи ЗП | 1 | |
ВСЕГО | 174 |
№ п/п |
Возрастная группа |
Количество несовершеннолетних |
1. | От 3 до 7 лет | 42 |
2. | От 7 до 11 | 72 |
3. | От 11 до 14 лет | 43 |
4. | От 14 до 18 лет | 17 |
ВСЕГО | 174 |
2. Сведения о численности, структуре и составе работников СОГБУ СРЦН «Родник» (специалистах)
Категория работников |
Численность | Образование |
Наличие квалификационной категории |
|||
высшее |
средне специальное |
высшая категория |
I категория |
|||
Воспитатели | 20 | 8 | 12 | 1 | 11 | |
Педагоги- психологи |
2 | 2 | 0 | 0 | 2 | |
Учитель- логопед |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Учитель- дефектолог |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Социальные педагоги |
2 | 1 | 1 | 0 | 1 | |
Юрисконсульт | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | |
Музыкальный руководитель |
1 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
Руководитель физвоспитания |
1 | 0 | 1 | 0 | 0 | |
Врачи | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
Средний медицинский персонал |
2 | 0 | 2 | 1 | 1 | |
Специалист по социальной работе | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | |
Инструктор по труду | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 |
3. Информация о направлениях работы с детьми и взаимодействии с организациями и гражданами
Приоритетные направления работы с воспитанниками:
- предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
- предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
- осуществление реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
- круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, в том числе создание условий для пребывания детей в организации для детей-сирот, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;
- уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста
и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к само обслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории;
- осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;
- деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;
- консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
- организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей:
- организация совместных культурно-массовых мероприятий с лицами, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;
- восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;
- организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;
- организация отдыха и оздоровления детей;
- ведение в установленном порядке личных дел воспитанников;
- оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;
- другие виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей.
4. Информация о численности воспитанников, которые были возвращены в течении года законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан
Устройство |
Количество несовершеннолетних |
1. Передано в родные семьи | 139 |
2 Передано под опеку (попечительство) | 2 |
3. Передано на усыновление | 0 |
4. Направлено в приемные семьи | 0 |
5. Направлено в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
9 |
6. Другие формы жизнеустройства | 0 |
Страница 2 из 2